Весна - это прекрасное время года, которое
открывает женский праздник, Международный женский день, праздник нежности,
ласки и красоты.
В каждом детском саду в канун этого праздника проводятся утренники, посвященные 8 марта. И у малышей педагоги провели этот праздник. В ходе праздника ребята помогли бабушке с дедушкой найти курочку Рябу. Для этого им пришлось отправиться в путешествие. На их пути встретились курочка, птичка и косолапый мишка. А ещё праздник малышей посетило яркое солнышко. Со всеми сказочными героями дети пели песни, танцевали, играли. Праздник удался на славу!
Возрастные
особенности детей 3-4 лет.
У детей этого возраста голосовой
аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие,
короткие. Гортань ребёнка в 2 раза меньше гортани взрослого. Звук,
образовавшийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным
резонатором ( полость глотки, рта, носа), т.к. грудной резонатор (полость
трахеи и бронхов) почти не развит. Поэтому голос ребёнка 3-4 лет очень
несильный, дыхание слабое, поверхностное.
Голосовые связки смыкаются неполно,
при звукообразовании колеблются только их края – отсюда лёгкость и
недостаточная звонкость звучания.
Ребёнок этого возраста легко
возбуждается от обилия впечатлений, различных заданий, быстро устаёт,
лучше воспринимает и запоминает то, что
эмоционально окрашено, интересно.
Малыши чувствуют смену частей
в 2-частном произведении, а к концу года различают 3-частную форму,
слышат громкую-тихую, разнохарактерную музыку.
Дети способны самостоятельно изменять
движения в соответствии с характером музыки
( марш – плясовая – колыбельная), легко передают метрический рисунок
(хлопками), со сменой частей и динамики меняют движения.
Слушая
песни, небольшие пьесы, ребята обнаруживают отзывчивость на музыку различного,
достаточно ярко выраженного характера. Они способны различать регистры,
тембровую окраску двух-трех инструментов, несложный ритм (если он постоянен),
уверенно различают громкое и тихое звучание, узнают знакомые песни и пьесы.
Восприятие становится эмоциональнее, дифференцированнее.
В процессе дидактических игр
продолжается работа над развитием музыкального слуха, сенсорных способностей.
Игры уже имеют определенное содержание и правила. Дети не только различают
контрастное звучание, но и воспроизводят его, например, показывают, каким голосом
мяукает кошка, а каким котенок ("Чей домик?” Е. Тиличеевой,); звенят
колокольчиками или ударяют по барабану ("Угадай, на чем играю” Е.
Тиличеевой). Дидактические игры часто проводятся в виде подвижных игр.
В этом возрасте появляется певческое
звучание, голоса звучат сильнее, активнее становится артикуляция, начинается
формирование вокально-хоровых навыков. Определяется наиболее удобный диапазон
(ре1 - ля1). Интонации проявляются всестороннее, со всеми признаками, пение
становится достаточно протяжным, точным, ритмичным.
В процессе обучения формируется
координация движений, решается основная задача – воспитание согласованности
движений и музыки, развитие ритмичности.
Осваивая гимнастические, танцевальные образные движения, дети учатся передавать
контрастный характер музыки (марш, пляска), изменять движения в соответствии с
частями произведения, различать силу звучания, изменения темпа.
В этом возрасте отмечается обогащение
музыкальными впечатлениями, развитие желания слушать музыку. Дети замечают
особенности произведений изобразительного характера, у них формируется
певческое звучание голоса, элементарная выразительность и ритмичность движений.
Дети учатся понимать настроение
произведения, внимательно дослушивая его до конца, запоминают и узнают знакомые
песни, пьесы, называют, о чем рассказала музыка; проявляя звуковысотный слух,
различают высоту двух звуков в пределах октавы – сексты, различают тихое и
громкое звучание, узнают некоторые инструменты (бубен, барабан, металлофон), их
звучание, характерный ритм, связанный с игровыми образами ("медведь идет”,
"зайчик прыгает”).
Разучивая песни, дети должны петь
естественным звуком, без напряжения и крика, протяжно, внятно произнося слова;
не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в
попевках, песнях, петь с помощью воспитателя, с сопровождением и без.
Музыкально-художественная деятельность детей
носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных
образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической
деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.).
Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые
свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко и
пр.). Может осуществить элементарный музыкальный анализ (заметить изменения в
звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме). Начинают проявляться
интерес и избирательность по отношению к различным видам
музыкально-художественной деятельности
(пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).
Развитие певческих навыков у детей младшей группы в ДОУ
Песня — яркая, образная форма углубленного
представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у
ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает
его сильнее, чем полученная другим путем информация.
Методика
приобщения к пению.
Стимулирование
звукоподражаний является одной из предпосылок развития у детей певческих интонаций.
Методические
приемы, используемые в работе по пению с детьми третьего года жизни.
Основным является эмоциональное и выразительное исполнение песни
педагогом. Для этого необходимо хорошо продумать и передать особенности песни,
се характер, настроение.
Исполняя песню
впервые, педагог использует игрушки, картинки, которые помогают детям понять
содержание песни.
Кроме этого, используются
игровые приемы. Например, знакомя ребят с песней «Кошка» А. Александрова, педагог показывает игрушку и после пения говорит: «Кошечка просит молока». «Мя-у, мя-у», —напевает он и спрашивает: «Как кошечка просит молока?» Это побуждает ребят
пропеть вместе с ним последнюю фразу.
Разучивая с
детьми песню (как правило, без фортепианного сопровождения,) педагог одобряет
наиболее активных и своим участием помогает более робким.
Когда песня выучена, можно
использовать разные игровые приемы. «К нам пришел мишка, пусть он посидит и послушает, как хорошо мы
поем», - говорит педагог.
Во второй младшей
группе чаще используются обучающие приемы. Например,
привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню, 2—3 раза, проигрывая на
инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним. Наиболее активные начинают петь сразу.
Постепенно включаются все.
Особого внимания требует работа над протяжным пением, так как многие дети поют говорком. Педагог выразительно пропевает долгие звуки. Дети следуют этому примеру.
Спойте с детьми.
Песня
«ЗИМА» муз. В.Красевой
1.
Вот
зима кругом бело
Много
снега намело.
Утром
Ваня санки взял
По
дорожке побежал.
2.
А
в саду у нас гора
Все
катаются с утра.
Крикнул
Ваня: «Берегись!»
Покатился
с горки вниз.
Недавно малыши побывали в гостях у Петрушки. Петрушка загадывал загадки и приглашал своих друзей: зайчика, лисичку, собачку, мишку. Дети бойко отвечали на вопросы, а также с удовольствием играли и плясали.
07.06.21
Для малышей в нашем детском саду мы провели праздник встречи с летом. В гости к детишкам приходило солнышко, дети помогли ему собрать все лучики. С Зайчиком (кукольный театр) выполнили весёлую зарядку, поиграли с Медвежонком (кукольный театр). Сплясали с Бабочкой и её подружками.
Уважаемые мамы и папы, предлагаю вам интересные ссылки на детские песенки с видео. Малыши их очень любят.
https://www.youtube.com/watch?v=to1rBEdZBpk
Комментариев нет:
Отправить комментарий