Для вас, родители

28.02.24

    Пальчиковые игры для детей

Кончики пальцевесть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Работа пальцев рук бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. К двум годам ребёнка легко можно вовлечь в игру. Играет он с удовольствием, понимая игровые действия. Пальчиковые игры – это игры не с предметами, а с собственными пальчиками. Сегодня наши пальчики – зайчики, завтра – ёжик-колючка, а потом– мама, папа, бабушка и дедушка. Роль пальчиковых игра в развитии ребёнка велика. Это развитие речи – проговаривание стихов; развитие памяти – запоминание движений и слов; развитие внимания – сосредоточение на развитии движений и проговаривания; укрепление мышц кистей рук. Также это подготовка к письму и почва для дальнейшего развития речи.

В детском саду пальчиковые игры включаются в структуру многих занятий. На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку – как попевки, песенки (в том числе «озвучивание» текста песен жестами).  Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Например, песенки «Паучок» и «Мои вещи»:

«ПАУЧОК»

 

Паучок ходил по ветке, 

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, 

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,


Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.


Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.

                                                         «МОИ ВЕЩИ»


Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).

Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.

"Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.

Могу почитать,

Раскрываем ладони "книжечкой".

Могу вам картиночки
В ней показать.

Руки вытягиваем, ладони открыты. 

Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.

Его я бросаю
Над головой.

"Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки.

А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.

Поочерёдно гладим одну руку другой.

     Таким образом, пальчиковые игры дают возможность педагогам (а также и родителям) играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у  него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

                    Успехов  Вам и вашим детям! 

26.01.24

        РОЛЬ РАСПЕВОК на МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

  В настоящее время в музыкальном образовании дошкольников стоит  задача: развивать способность исполнительства, певческие навыки, выразительность пения.

  Проблема развития певческого голоса ребенка-дошкольника – одна из самых наиболее сложных в музыкально-педагогической теории и практике.

  Проблема развития певческого голоса детей проявляется, прежде всего в том, что дошкольники незначительно используют певческий потенциал: затрудняются петь в высоком и низком регистрах, заменяют  громкое пение на крик, а тихое – на шёпот, «боятся  выходить» за рамки диапазона.

 Песенки-распевки, которые я использую на музыкальных занятиях, служат   для выработки чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению. А также разогревают вокальный аппарат ребёнка.    Распевки петь мы начинаем со 2 младшей группы. На видео распевку исполняем со средней группой.

03.11.23

          4 ноября - День народного единства.

В преддверии Дня народного единства, в нашем детском саду проводились мероприятия, посвященные эту дню. В музыкальном зале мы с детьми посмотрели презентацию на данную тему. С ребятами побеседовали о национальном многообразии народов на шей страны. Посмотрели видео с танцами народов России, сами исполнили русский хороводный танец и танец с платочками триколор. Дети закрепили свои знания о героическом прошлом России.                        

28.08.23

           Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки.

Чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям.  У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Материал, из которого шьют чешки — натуральная кожа, поэтому ножка вашего ребенка не будет потеть.

Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

      Никто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное - возможны травмы.  С медицинской точки зрения ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки, как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть.

 

 09.03.23

             ЕЩЕ РАЗ О ПОЛЬЗЕ ПЕНИЯ

1. Повышение уровня эндорфинов
Когда человек поет, в мозгу возбуждаются зоны, отвечающие за удовольствие. Выделяются гормоны счастья — эндорфины, а ведь они так важны для общего состояния здоровья.
2. Больше энергии
Когда человек поет, он становится более энергичным. Вялость пропадает в секунду!
Бесплатная тренировка легких
Пение тренирует легкие, способствует насыщению крови кислородом. Кроме того, мышцы, задействованные в процессе пения, — мышцы живота, диафрагма, межреберные мышцы— существенно укрепляются. У певиц сильный пресс!
3. Снятие стресса
Пение снижает уровень стресса. Люди, поющие в хоре или в любительском ансамбле, чувствуют себя более защищенными, социально благополучными, успешными. Для победы над депрессией стоит петь!
4. Очищение дыхательных путей
С помощью пения происходит естественное очищение дыхательных путей. Заболевания носа и горла для певцов не страшны: вероятность слечь от гайморита уменьшается, если ты любишь петь.
5. Естественный нейростимулятор
Для центральной нервной системы и мозга пение имеет огромную ценность. Как и любое занятие творчеством, пение способствует более интенсивной работе мозга, укреплению нейронных связей, а также интенсивному «включению» человека в мыслительный процесс.

26.12.22

    Как отметить Новый год с детьми
Подготовка за несколько дней до 31 декабря Хотите приготовить программу на самый важный день в году за несколько суток? Такое возможно, но придётся постараться. В части украшения дома – ускоренный формат подготовки станет отличным поводом больше времени провести друг с другом и насладиться атмосферой в кругу близких.  Если вы не успели купить детям подарки, а Новый год уже на носу, то можно накануне собраться вечером вместе и написать списки Деду Морозу. Так вы быстро узнаете лучшие идеи для презентов, а чтобы приобрести их – можно воспользоваться интернет-магазинами и доставкой.  Доверьте маленькому любителю Нового года украшение отдельной комнаты или уголка. Он сможет заняться этим вопросом, получить удовольствие от самостоятельного дела и с нетерпением будет рад показать вам, что у него получилось.  И главное – лучше украшать красавицу ёлку накануне в компании семьи и друзей в домашней атмосфере. От такого момента остаётся море впечатлений, стоит лишь пригласить близких людей, которые не просто украшают новогоднее дерево, а делают это с душой и любовью. Да и детям в любом возрасте хочется повесить верхушку в качестве символа волшебства.


        Игры на Новый год с ребёнком Вариантов игр есть много. Всё зависит от того, сколько человек будет на празднике. Можно устроить конкурс  вдвоем, а можно и с 10 участниками.  Беспроигрышная лотерея. Для большой компании подойдёт беспроигрышная лотерея, в которой каждый останется с подарком. Напишите на бумажках небольшие призы (например, шоколадка, ёлочная игрушка, новогодний колпак и т.д.). Далее соберите бумажки в ёмкость, из которой дети будут тянуть свой подарок.  Наряжаем ёлку Ребёнка ставят в центр комнаты и дают в руки какую-либо ёлочную игрушку. После этого малышу завязывают глаза и раскручивают. По команде стоп ребёнок должен двигаться к ёлке, чтобы повесить на неё игрушку, а все остальные присутствующие должны направлять участника.  Хоровод. Куда же без традиционного хоровода вокруг ёлки? Включите тематическую музыку, возьмите всех гостей за руки и повеселитесь. Такая игра точно придётся всем по душе: дети всегда рады активничать, а взрослые с удовольствием вспомнят своё детство. 

Подробнее читайте в статье: Как отметить Новый год 2023 с детьми дома? 

21.11.22

       Правила поведения родителей на детских утренниках:

·         *  Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка.

·        *  Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

·         * Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (бахилах)  и без верхней одежды ( в холодное время года).

·         *Бурные реакции в ходе утренника могут помешать детям и воспитателю, который ведет утренник. Это отвлечет их от самого праздника.

·         * Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь поправить это, зовя его к себе. -Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и обязательно поможет ему.

·        * Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.

·        *  Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.

·         * Излишняя фото- и видеосъемка отвлекает детей, поэтому не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом делать ребенку жесты, обращать его внимание только на вашу   камеру, мешая ему и другим детям наслаждаться праздником и  нарушает праздничный настрой.

·        * Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

·         *Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.

·        * Если вдруг, читая стихи или слова своей роли, Ваш ребенок забыл текст, не следует выкрикивать подсказку с места. Музыкальный руководитель и воспитатель тихонько подскажут ребенку.

·        *  По предложению  музыкального руководителя, воспитателей и детей  родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.

·         * Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать  комментариев  негативного характера.

·         * Вы решили, что Ваш ребенок не полностью раскрыл свои возможности на утреннике – не беда. Впереди масса интересных праздников и развлечений, где Ваш ребенок еще сможет показать свои таланты.

·        * Не беспокойтесь о том, что чей-то ребенок может то, чего ваш пока не умеет. Настанет время, когда Ваш малыш все это сделает с не меньшим успехом. Мы вместе с вами поможем ему в этой победе!

·         * Никогда не сравнивайте детей друг с другом. Всегда сравнивайте с самим собой. Пусть его личные успехи и достижения порадуют Вас.

·         * Помните: утренник для всех детей! Участвовать в празднике: петь песни, танцевать, читать стихи, разыгрывать сценки хотят все дети.

·         Умейте порадоваться за всех маленьких артистов!

12.10 22

  Одежда ребёнка на детском утреннике.

1) Помните, что вы одеваете ребенка не на показ в доме моды, а на детский праздник.

2) Одежда должна быть удобной и прочной. Оторванный подол у платья запомниться ребенком лучше, чем весь праздник.
3) Выберите костюм с минимальным количеством завязок. Они почему-то всегда развязываются в самый неподходящий момент и вызывают у родителей страстное желание их завязать, невзирая ни на что.
4) Категорически запрещается закрывать лицо ребенка любыми масками. Лицо должно быть открыто, ребенок должен дышать свободно.
5) Хорошо, если рукава у костюма будут короткими, тогда ребенку не будет жарко.
6) Девочкам очень неудобно, если в платье вставлен обруч или другой жесткий фиксирующий элемент (корсет, например). Старайтесь этого избегать.
7) Помните, что девочки, как и все женщины, боятся измять свой наряд. А ведь, возможно, что на празднике им придется залезать в мешок Деда Мороза! Хорошо, если платье будет из не очень мнущегося материала.
8) Мальчикам – пиратам (разбойникам и пр.) очень мешают такие детали костюма как сабли, пистолеты. Договоритесь с ребенком еще при покупке костюма, что этот атрибут он оставит перед праздником в группе.
9) Обувь на празднике для всех детей – чешки. Эта обувь наиболее безопасна при активном движении ребенка на празднике, а также наиболее удобна для танцев и игр.

                     

29.09.22  

 РОЛЬ ТАНЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

   

Танец занимает важное место в жизни человека, влияя на его физическое и эмоциональное состояние. Особенно важен танец для ребенка, поскольку обеспечивает одновременно его гармоничное развитие и является методом воспитания.

Как именно танец влияет на развитие малыша? Вряд ли кто-то будет отрицать его влияние на физическое развитие детского организма. Благодаря урокам танцев у детей работают все мышцы и суставы тела, формируется правильная осанка, которая является залогом общего здоровья организма.

Танцы для детей полезны и для умственного развития. Они положительно влияют на развитие памяти, воображения, помогают ориентироваться в пространстве, чувствовать мелодию и ритм. Исследования показали, что дети, посещающие танцевальные уроки, значительно опережают своих сверстников в умственном развитии, достигают лучших результатов в учебе.

Уроки танцев влияют на эмоциональную сферу ребенка. Ведь танец и музыка погружают человека в мир эмоций, способствуя не только их рождению, но и освобождению. Во время танца ребенок учится понимать себя, осознавать свои эмоции и впоследствии их выражать.

 

15.09.22

                     ЛЕКАРСТВА НЕ НУЖНЫ или

                             ЧЕМ ПОЛЕЗНО ПЕНИЕ

  Некоторые люди считают пение работой для профессионалов, кто-то - просто развлечением. Однако на самом деле пение приносит организму любого человека разностороннюю пользу. Разберем по порядку, чем пение полезно для здоровья.

💥Для жизненного тонуса

Пение способствует выработке в мозге эндорфинов — гормонов радости. За счет этого повышается настроение, снимаются стрессы, человек приходит в умиротворенное состояние. Создавая определенный настрой, пение помогает людям сохранять бодрость в трудных жизненных ситуациях.

💥Укрепляет иммунитет

Во время пения в гортани образуются своеобразные призвуки – обертоны. Поскольку они возникают рядом с мозгом, получается резонанс с определенными частотами в нем, отвечающими за иммунитет. Подтверждением укрепления защитных сил организма является повышение содержания иммуноглобулина-А, представляющего собой антитела, и кортизола, также являющегося индикатором состояния иммунитета.

💥Терапия внутренних органов

В процессе пения около 80% звуков оказываются направленными внутрь организма, стимулируя наши органы. Например, звуки активируют работу диафрагмы, которая массирует печень и способствует оттоку желчи. Пропевание некоторых гласных звуков усиливает специфические вибрации желез внутренней секреции, что уменьшает степень зашлакованности организма.

💥Звуки полезны всем органам

Для сердца и верхних долей легких полезен звук А, который способствует ослаблению болей.
Звук «И» оздоравливает глаза, уши и тонкий кишечник. Кроме того, он очищает полость носа и усиливает работу сердца.
Звук «О» помогает лечить воспаление легких, болезни дыхательных путей, в том числе трахеит, бронхит, при этом снимает спазмы и боли.
Звук «У» способствует излечению горла и голосовых связок, стимулирует работу почек и других внутренних органов.
Звук «Ы» помогает лечить болезни ушей, способствует улучшению дыхания.
Звуки «Э», «В», «М» и «Н» улучшают деятельность мозга.
«Х» способствует очистке организма от шлаков и негативных энергий.
«С» полезен при болезнях кишечника, сердечнососудистой системы и желез внутренней секреции.

💥 Сочетания звуков
Так слог «ОМ» полезен при повышенном артериальном давлении, это сочетание способствует умиротворению ума. Кроме того, с точки зрения биоэнергетики это еще и так называемая «мантра», усиливающая энергетические потоки в организме и способствующая улучшению общего энергетического состояния организма.
Слоги «АХ», «ОХ» помогают организму очищаться от продуктов обмена веществ и негативных энергий.
Для того, чтобы эти слоги или звукосочетания действовали, их надо именно пропевать, а не просто произносить.

💥 Процесс пения стимулирует диафрагмальное дыхание, что
способствует дренажу легких. Задержка дыхания при пении
благотворно влияет на симпатический отдел.
Усиленная вентиляция легких в процессе пения помогает
предупреждать простудные заболевания.

💥 Заикающиеся, пойте!
Пропевание понравившихся песен помогает улучшать
разговорную речь. Регулярное пение позволяет полностью
убрать легкую степень заикания. У человека, который слушает других, и стремится попасть в такт, начинают сглаживаться лишние акценты
речи.

💥 Психике тоже полезно
Тибетские монахи рекомендуют петь при нервных болезнях. Выражение внутреннего мира через музыку, в песне, снимает внутреннее напряжение и стрессы. Пение, как правило, создает позитивное и
доброжелательное настроение. Кроме того, давно замечена польза пения при депрессиях.

28.08.22

  Как определить талант ребёнка?




01.06.22

    День защиты детей, приходящийся на первый день лета, ‑ один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
      Международный день защиты детей ‑ это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

    В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы.

  Первым и основным международно‑правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права, стала Конвенция о правах ребенка, принятая ООН 20 ноября 1989 года. Конвенцию подписала 61 страна, 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.
           Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
            Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых ‑ привлечь внимание к положению детей всего мира. В нашей стране День защиты детей отмечается под патронажем Российского детского фонда. 



24.05.22

       МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ в ДЕТСКОМ САДУ

  Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка. В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков. Навыки пространственного мышления, речевое развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных формах.

  Знакомство с музыкальными инструментами и мелодиями является частью концепции бережного развития интеллекта.

  Музыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

          


19.01.22



15.12. 21

       «Как устроить праздник дома.

Новый год - семейный праздник»       

Помните ли вы, какие праздники в детстве вам устраивали мамы, папы, бабушки и дедушки? Попробуйте их перечислить: день рождение, ёлка…Что ещё? У каждого, наверное, воспоминания разные.

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети тем более. Та радость, которую они получают, остаётся с ними навсегда, воспоминания о праздниках будут согревать их в трудные минуты жизни, радостное ощущение жизни сделает их добрее к людям, щедрее, отзывчивее.

Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух.

«Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И, наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал выдающийся русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

Самое дорогое – это семейные  праздники, а участие детей в них должно стать семейной традицией. Один из самых долгожданных праздников – это Новый год

И сейчас я поделюсь с вами некоторыми идеями, как можно весело и небанально отметить Новый год.

«Домашний квест» или, другими словами, «поиск подарка по запискам» – это такая игра, в которой игроку или игрокам предлагается решить ряд заданий, чтобы найти подарок. Новый год – это наверное самый классический пример праздника, идеально подходящего для проведения квеста. Ребенок будет счастлив найти новогодний подарок таким необычным образом.

Утро 31 декабря начать  не с   традиционной уборки дома, а с предновогодней прогулки – поиграть всей семьей в снежки, слепить снеговика, украсить ближайшую живую елку игрушками (например сделанными накануне из подкрашенного гуашью льда, налитого в красивые формочки!

- Заняться новогодним творчеством – собраться всей семьей у елочки и сделать новогоднюю аппликацию, елочный шарик и т. п. Главное чтобы творчество было по настоящему коллективным – это очень сближает семью и создает необыкновенное настроение.

- Испечь вместе с ребенком красивое рождественское печенье.

- Делать с детьми   новогодние поделки  - открытки, игрушки на елку своими руками и дарить их близким.

- Создать плейлист с любимыми новогодними песенками и почаще включать его в предновогодние дни. Хаотично перемешать в нем как старые добрые детские песенки про елочку, так и любимые новогодние песни для взрослых. 

- Смотреть с ребенком старые добрые новогодние мультики.

Также очень хорошей идеей будет завести Баночку Счастья, или коробочку, куда в течении года можно бросать записки,в которых описаны те хорошие события, которые произошли в вашей жизни, а 31 декабря вытряхнуть их и прочитать. Хорошее настроение обеспечено. А сколько всего хорошего произошло, о чём без записок даже не вспомнили бы. Эта идея поможет вам и вашим близким научиться ценить моменты счастья и быть за них благодарными!

Надеюсь, эти советы помогут вам отметить Новый год с детьми весело, интересно и так, чтобы это запомнилось надолго.     

27.11.21

       ДЕНЬ МАТЕРИ                    

       
           
  День матери — это один из самых важных, самых трогательных праздников нашей планеты, это праздник вечности. В этот день наши сердца бьются быстрее и волнительно, в этот день четко и ясно ощущается пульс планеты, потому что огромное количество людей одновременно испытывают самые добрые, искренние и нежные чувства, обнимают и целуют самых дорогих на свете женщин – своих Мам. Как замечательно, что есть такой день!

Каждая страна имеет свою дату празднования. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:
«В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования», но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.

 По Указу Президента РФ в 1998 году в России днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. 

Мы в неоплатном долгу перед нашими Мамами, потому что Мамы подарили нам жизнь! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от ваших любимых детей! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в ваших глазах!

10.11.21

      НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей.  Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

- Путь развития музыкальных способностей у каждого неодинаков, поэтому не расстраивайтесь, если у вашего малыша не будет желания спеть или станцевать, а если и возникнет такое желание, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Помните! Количественные накопления перерастут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

- Отсутствие какой-либо способностей может тормозить развитие остальных, так как все способности связаны между собой. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

- Ни в коем случае не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

По мнению учёных, музыкальные способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами проявляются в ней.  Постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 14.10.21

  Здоровье и музыкальное воспитание ребёнка

     

    - Давай, зайчик споём песенку! – ласково говорит маленькая Маша плюшевому зайцу и начинает звонко выводить тоненьким голосом, срываясь на крик: «Та-ра-ра! Та-тра-ра! Ту-ру-ру! Ту-ру-ру!»

 - Замолчи! Голова болит от твоего крика! Поиграй тихонько, как все хорошие девочки делают, - строго прерывает Машу мама, не отрываясь от хозяйственных дел.

         Действительно, слишком громкое, крикливое пение может вредно сказаться на слабых детских голосовых связках, кроме того оно отрицательно влияет на нервную систему детей, создаёт излишнее возбуждение, утомляет. Неприятно оно и для окружающих, но что делать, если ребёнок хочет излить избыток энергии не только в движении, но и в звуке, если он сам тянется к музыке и к песне, как наиболее доступному и понятному для него музыкальному жанру? Важно умело использовать организовать и направить эти стремления ребёнка, чтобы они служили ему не во вред, а на пользу. А это значит научить малыша внимательно слушать музыку, понимать и разделять те, настроения, чувства, которые она передаёт, воспроизводить замысловатые мелодии, не форсировать звук, добиваться, чтобы он звучал естественно и свободно.

   Чем раньше начнётся музыкальное воспитание ребёнка, тем более эффективно будет служить музыка совершенствованию его духовных и физических сил.

   Обычно в возрасте 2,5 – 3 месяца ребёнок уже способен сосредоточить внимание на звучании музыки и эмоционально реагировать на неё. Малышу доставляет радость, когда взрослые не громко и ласково напевают ему  спокойные мелодии.

  Первые контакты с музыкой способствуют так же развитию внимания и обеспечивают тренировку слуховых органов, необходимые для нормального здорового развития слуха ребёнка.

  Не рекомендуется в комнате, где находится малыш, включать на полную мощность радио, магнитофон или проигрыватель, даже если звучит спокойная мелодичная мелодия.

  Пение помогает совершенствовать голосовой аппарат и вокально-слуховую координацию, укрепляет голосовые связки, способствует здоровому развитию дыхания. Но эти огромные возможности, оздоровительного влияния, заложенные в пении могут в полной мере проявиться только в том случае, когда взрослые члены семьи учитывают возрастные особенности ребёнка, не перегружают его неокрепший голосовой аппарат непосильной нагрузке. Нельзя допускать, чтобы в песне малыш форсировал звук и срывался на крик.

  Важно добиваться, чтобы дети пели без напряжения. Нельзя разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду, потому что это вредно для голосовых связок и может привести к простуде. Неокрепший голосовой аппарат ребёнка требует бережного обращения и охраны от перегрузок и вредных факторов.

  Примерно на 4-м году жизни, когда певческие способности ребёнка несколько разовьются, а его голос окрепнет, следует специально разучивать с ними детские песни. Начинать следует с наиболее простых и коротких произведений. Вначале нужно, чтобы ребенок несколько раз прослушал песню в записи или в исполнении взрослого. Затем проверить, задавая вопросы, всё в ней понятно ребёнку, тогда он с удовольствием выучит слова и мелодию, будет петь. Сначала ребёнок поёт вместе с взрослым, подпевая лишь отдельные слова, фразы, а затем постепенно всю песню целиком. Лишь после таких тренировок, совместном исполнении, малышу можно предложить спеть самостоятельно.

  Необязательно песню разучивать в один приём. Занятие пением не должны быть излишне продолжительными, чтобы не наскучить малышу.  Кроме того, следует помнить, что у ребёнка слабые недостаточно развитые голосовые связки, и их не стоит утомлять продолжительным пением. Лучше всего чередовать пение со слушанием музыки или с играми и плясками под музыку.

  Общение с музыкой обогащает внутренний мир малыша, даёт ему духовную закалку на всю жизнь и, таким образом служит незаменимым средством «гигиены души».

05\08\21

Ритм в музыкальном развитии детей.

    Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу ритма.

Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.

То есть, не менее важна эмоциональная природа ритма. В самом деле, использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат.

    Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.

Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.). Также много ритмической работы ведется в музицировании на музыкальных инструментах. Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа.


   Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.

Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

28\05\21

 КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

    
                                   Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.

1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

  Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).

                       ПОЙТЕ на ЗДОРОВЬЕ.



        Пение является основным средством  музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

   Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

 

  Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. голос.

     Крик , шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

 


  

                 Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

    Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

 «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);

     «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

 «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);

 «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

    Не заставляйте ребенка петь! Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь.

 


  

           Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

  Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!





Комментариев нет:

Отправить комментарий